экскаваторы.su -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с экскаваторы
  • Покупка
  • Аренда
  • экскаваторы.su
  • 18 334
  • 183
  • Домены с переводом экскаваторы
  • Покупка
  • Аренда
  • копальщики.рф
  • 50 000
  • 500
  • эскаватор.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены начинающиеся с экскаватор
  • Покупка
  • Аренда
  • экскаваторная.рф
  • 70 000
  • 700
  • экскаваторный.рф
  • 50 000
  • 500
  • экскаваторщики.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • авиационная.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авиационное.рф
  • 70 000
  • 700
  • авиационный.рф
  • 50 000
  • 500
  • ады.рф
  • 70 000
  • 700
  • академик.su
  • 20 000
  • 200
  • аква.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • арбат.su
  • 26 668
  • 267
  • арбуз.su
  • 20 000
  • 200
  • бактерии.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • бессмертные.рф
  • 70 000
  • 700
  • бест.su
  • 26 668
  • 267
  • бешеные.рф
  • 50 000
  • 500
  • бешеный.рф
  • 70 000
  • 700
  • бисквит.su
  • 26 668
  • 267
  • братства.рф
  • 70 000
  • 700
  • бытовка.su
  • 20 000
  • 200
  • верность.su
  • 20 000
  • 200
  • виниловая.рф
  • 70 000
  • 700
  • виниловое.рф
  • 70 000
  • 700
  • виниловые.рф
  • 50 000
  • 500
  • виноватый.рф
  • 50 000
  • 500
  • винтаж.su
  • 20 000
  • 200
  • вознесенье.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вольно.рф
  • 70 000
  • 700
  • выплатим.рф
  • 70 000
  • 700
  • выплатить.рф
  • 70 000
  • 700
  • вытащим.рф
  • 70 000
  • 700
  • гигиена.su
  • 35 000
  • 350
  • гигиена.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • гладиаторы.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • годность.рф
  • 70 000
  • 700
  • голосования.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • гот.su
  • 20 000
  • 200
  • граффити.su
  • 26 668
  • 267
  • грубый.рф
  • 70 000
  • 700
  • депиляция.su
  • 35 000
  • 350
  • держава.su
  • 26 668
  • 267
  • дерматиты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • доверие.su
  • 20 000
  • 200
  • древесины.рф
  • 50 000
  • 500
  • евреи.su
  • 26 668
  • 267
  • зад.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • закладка.su
  • 18 334
  • 183
  • индезит.рф
  • 300 000
  • 3 000

Театр в Древней Греции

{{Нет сносок в данной статье}} [[Файл:DionysiusTheater.jpg|thumb|300px|[[Театр Диониса]] в [[Афины|Афинах]] в римское время]] [[Театр]] ({{lang-el|θέατρον}}) впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для [[Драма (род литературы)|драматических]] представлений, у [[Древняя Греция|древних греков]]. В существенных чертах послужил образцом для [[римский театр|римского театра]]. Многие его особенности и принадлежности перешли и в современные театры а также частично в [[храм]]ы. В [[Древняя Греция|Греции]] театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе [[Религия|религиозные]] и [[социум|социально]]-[[Этнос|этические]] понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы [[Драма (жанр)|драмы]], имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки. ==История== Первоначально театр служил видом чествования божества [[Вакх]]а или [[Дионис]]а. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей. Священною принадлежностью театра был [[фимела|алтарь Диониса]], находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом [[Дионис]]а и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в [[Дионисии]]. Самый большой театр в Афинах назывался [[Театр Диониса]] и был сооружен на юго-восточном склоне [[акрополь|акрополя]], на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя. Актёры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления [[демократия|демократии]], то есть с начала [[V век до н. э.|V века до н. э]]. Греческие театры, в частности афинский, благодаря обширности и удобствам размещения публики служили и местом собрания народного [[вече]], особенно с [[III век до н. э.|III века до н. э]]. Сами представления, как и пьесы, с конца IV века до н. э. утратили религиозный характер, а вместе с тем и связь с Дионисовскими праздниками; важные события государственной жизни праздновались драматическими представлениями. == Архитектурные особенности театрального здания == === Классическая Греция === {{основная статья|Театральное здание в классической Греции}} В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось [[скена|скеной]], — и [[орхестра]], ровная утрамбованная площадка для [[хор]]а и [[актёр]]ов, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены (επι σκηνής, греч. «у сцены»). === Эллинистическая Греция === {{основная статья|Театральное здание в эллинистической Греции}} В архитектурной истории афинского театра можно различить несколько периодов. В VI—V веков до н. э. важнейшую часть его составляет круглое пространство для хоровых плясок — оркестра; в середине алтарь, а по окружности с трёх сторон ряды деревянных сидений для зрителей. Приблизительно с половины V века до н.э. на четвёртой стороне круга воздвигается деревянное здание для актёров, «сцена»; передняя стена его служит задним фоном драматического действия. Между пространством для зрителей и зданием «сцены» устроены проходы к оркестру, с обеих сторон. Только в [[IV век до н. э.|IV веке до н. э.]] сооружён мраморный театр по сложившемуся исторически плану; постройка была начата Евбулом и закончена при Ликург Афинский|Ликурге, знаменитом финансовом деятеле и ораторе ([[338 год до н. э.|338]]—[[326 год до н. э.|326 годы до н. э.]]); сиденья были каменные, в первом ряду стояли кресла художественной работы для почётных зрителей; передняя стена «сцены» была украшена колоннами. Перед этим зданием для каждого представления возводилась временная деревянная стена — просцениум|просцений. Около [[I век до н. э.|I века до н. э.]], в эпоху так называемой средней и новой комедии, временный просцений заменен постоянным, образовавшим каменную колоннаду, с тремя дверьми; остальные промежутки между колоннами были заложены досками с соответствующими представлению изображениями. По самому характеру преобладавших в то время пьес перемена декораций требовалась редко; для таких случаев могли ставить временные декорации. Колоннада с передней стеной «сцены» соединялась помостом, так что перед зданием сцены получалось как бы другое узкое здание, в целом также называвшееся просцением. В этом виде театр и признан Витрувием типическим для Греции. При Нероне оркестра и здание сцены были перестроены по римскому образцу, приспособительно к гладиаторским боям и сценическим представлениям; только с этого времени актёры играли на упомянутом выше помосте, на высоте 10—12 футов над оркестрами. Между зданием просцения и орхестрами находилось ещё свободное узкое четырёхугольное пространство, с боков огражденное параскениями; открытое в оркестру, оно служило вместе с задним сегментом последней, ареною исполнения пьес совместно хором и актёрами. Боковые пристройки в позднейших греческих и в римских театрах служили, как и здание сцены, сборным местом для хоревтов и актёров, а также местом хранения костюмов, машин и иных театральных принадлежностей. Оркестра и места для зрителей не имели кровли. В оркестре и на прилегающей к ней со стороны просцения площадки помещалось не более 25—30 лиц хор из 12 или 15 хоревтов для трагедий и из 24 для комедий, затем 2—3 актёра). Количество мест для зрителей доходило в наибольшем из театров, мегалопольском, до 44 000, в афинском — до 17 000. На свои места публика проходила через оркестру по лестницам, а в орхестру снаружи вели боковые проходы. Ярусы мест для зрителей, если их было несколько, отделялись один от другого просторными проходами, по которым могла свободно двигаться публика. Обычными принадлежностями театра были декорации, машины, костюмы и маски для актёров. == Актёры и хор == [[Файл:Squat lekythos mask BM GR1958.2-14.1.jpg|мини|180пкс|Трагическая маска на [[лакиф]]е работы [[Вазописец Примато|вазописца Примато]], [[Британский музей]]]] Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и [[хореограф]]ов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха. По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на [[протагонист]]ов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах — [[архонт]]ах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью [[жребий|жребия]]. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность ([[хорегия]]); записи о составе драматических состязаний и о победителях ([[дидаскалия|дидаскалии]]) имели официальный характер; на счет государства чествовались победители. Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с [[трилогия|трилогией]] или [[тетралогия|тетралогией]], то есть группой пьес, состоявшей из трёх [[трагедия|трагедий]] и одной [[сатирская драма|сатирской драмы]]; в [[IV век до н. э.|IV веке до н. э.]] давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и [[режиссёр]]ом, учителем ({{lang-el|διδάσκαλος}}), а в первое время и актёром: ещё [[Софокл]] играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора). ==Стоимость билетов== Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины, граждане и [[метойки]]; впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 [[обол]]а (ок. 7 коп.), вносимая откупщику театра. Со времени Перикла народу из государственной казны выдавались деньги, в этой сумме на посещение театра, а в IV веке до н. э. была образована по предложению [[Евбул]]а{{dn}} особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от расходов на государственные нужды: неприкосновенность этой кассы для других целей была установлена законом, сохранявшим свою силу до [[339 год до н. э.|339 года до н. э.]].{{викисклад|Ancient Greek theatre|Ancient Greek theatre}} [[Категория:История театра]] {{Link FA|el}} {{Link FA|he}} {{ЭСБЕ}}

06.01.2014 10:54:03